Deep Blue Hybrid — гибридные силовые установки для яхт и катеров


Компания Torqeedo представила Deep Blue Hybrid — свою новую, полностью интегрированную систему управления движением и энергообеспечением для яхт различного типа — глиссирующих, одно и многокорпусных, для транспортных и пассажирских судов.

Система Deep Blue Hybrid основана на модульном принципе комплектации с учетом конкретных условий эксплуатации.

Удобство управления системой сочетается с высокими потребительскими характеристиками — минимальным шумом и вибрацией на борту, соответствием высоким экологическим нормам.

Система Deep Blue Hybrid позволяет использовать возобновляемые источники энергии: солнечную энергию и энергию, вырабатываемую электродвигателем, работающим в режиме гидроэлектрогенератора, при движении яхты под парусом.

Мощный электродвигатель постоянного тока обеспечивает постоянную мощность от 25 до 100 кВт при 360 В. Современный дизельный генератор включается только тогда, когда потребляемая мощность превышает возможности возобновляемых источников энергии и доступную емкость аккумуляторов. Инвертор переменного тока обеспечивает независимость от условий электропитания на берегу. Напряжение и частота переменного тока могут быть легко настроены.

Высокопроизводительные аккумуляторные батареи позволяют совершать длительные переходы до 50+ морских миль без использования генератора.

Скорость вращения электроприводов может регулироваться в очень широком диапазоне, что позволяет обеспечить точное маневрирование при швартовке в порту.

Описание элементов схемы:

  • Мощный электродвигатель. Он обеспечивает постоянную мощность от 25 до 100 кВт при 360 В. Двигатель может быть выполнен как стационарный, подвесной или с приводом Saildrive.
  • Cистема литиевых аккумуляторных батарей высокой емкости 360 В
  • Аккумуляторные батареи 12 В. Эти батареи являются источником питания оборудования для запуска высоковольтной аккумуляторной системы и дизель-генератора. Система Deep Blue управляет этими батареями автономно.
  • Эффективный современный дизельный генератор. Он работает в оптимальном нагрузочном режиме и дает электропитание системе напряжением 360 В.
  • Зарядные устройства для получения электроэнергии от береговых сетей переменного тока в порту.
    Читайте также  Отель Radisson Royal представил круизные прогулки по Москва-реке
  • Блок коммуникации привода. Это “сердце” системы управления приводом. Здесь сосредоточены все соединения и функции управления системой движения.
  • Блок подключения к береговому источнику питания.
  • Центральный блок коммуникации. Здесь сведены в одно место, связаны в единое целое и согласовываются все функции управления системой.
  • Инвертор переменного тока. Инвертор обеспечивает независимость энергосистемы от условий электропитания на берегу. Напряжение и частота электрического тока на выходе могут быть легко настроены на необходимую величину.
  • Изолированная система электропитания переменного тока (переменный ток 120/240 В, 50/60 Гц). Электрооборудование и электрические розетки подключаются через распределитель питания переменного тока.
  • Двунаправленный преобразователь постоянного тока. Он соединяет систему питания напряжением 24В постоянного тока с аккумуляторной системой, обеспечивая свободную передачу энергии.
  • Бортовые аккумуляторные батареи напряжением 24 В служат буфером и резервным источником питания для всей бортовой электрической системы.
  • Контроллер солнечной зарядки. Этот контроллер преобразует энергию, генерируемую фотоэлектрической системой, в нужное напряжение для бортовой системы питания.
  • Солнечные батареи.
  • Электронный блок управления двигателями. Он контролирует работу электродвигателей и может независимо друг от друга управлять каждым приводом.
  • Пост управления с бортовым компьютером. Это “мозг” всей системы. Он позволяет анализировать работу энергосистемы и гибко управлять ее работой.