В четверг, 10 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная официальному объявлению о проведении гран-при CLASS 1 в Москве. Королевский водно-моторный спорт впервые приходит в столицу Российской Федерации и, по словам организаторов, гонка, которая пройдет на Химкинском водохранилище в воскресенье, 6 июля 2008 года, станет самой зрелищной из серии. Пятилетний контракт подписан между IOTA (организатор мировой серии гран-при) и российскими промоутерами; мероприятие пройдет при поддержке Федерации водно-моторного спорта России, Москомспорта и МГО ВФСО «Динамо».
О причинах выбора Москвы в качестве места проведения соревнования журналистам поведал генеральный директор компании Класс 1 Рус Никита Горчаков: «Москва является крупнейшим городом Европы, который приковывает к себе международное внимание благодаря динамичному и мощному развитию своей экономики и культуры. Более того, в столице уже есть группа энтузиастов-профессионалов, которая готова реализовать задуманное, имея большой опыт и возможности достойно принять CLASS 1 в России». В свою очередь руководитель Оргкомитета Класс 1 Рус Антон Долотин выказал уверенность в перспективности российского этапа Гран-при: «Мы убеждены, что CLASS 1 станет традиционным, посещаемым и любимым событием в жизни города!».
Дебют Гран-при CLASS 1 в Москве приурочен к открытию в обновленном виде уникального архитектурно-ландшафтного комплекса «Водный стадион «Динамо». Именно на его территории будет расположен паддок, пресс-центр и трибуны для зрителей. Водный стадион «Динамо» является памятником московского конструктивизма. Построенный в 1937 году по проекту Г.Я.Мовчана и М.Н.Мельмана, он ни разу не реставрировался до тех пор, пока в 2006 году международный холдинг Azimut-Benetti не приступил к его восстановлению в рамках проекта строительства яхт-клуба Royal Yacht Club. «Стадион долгое время прибывал в запустении. Но на данный момент там проводится масштабная реконструкция и к июлю все будет окончательно готово к приему CLASS 1 на должном уровне. Трибуны обновленного стадиона смогут вместить полторы-две тысячи зрителей. Линия старта и финиша будет размещена прямо напротив зрительского сектора, таким образом, все самое зрелищное в гонке гости смогут увидеть, не покидая своих мест», — заявил директор химкинского яхт-клуба Royal Yacht Club Петр Солдаткин.
Говоря о CLASS 1 невозможно избежать сравнений с Формулой 1. Узкая, извилистая трасса, проходящая по улицам Монако откровенно тесновата для скоростных болидов Формулы, делая гонку динамичной и зрелищной, точно так же как Химкинское водохранилище, сравнительно небольшое для привыкших к морским просторам катеров CLASS 1. Президент федерации водно-моторного спорта Петр Богданов заверил публику в том, что московский этап гонки будет качественно отличаться от всех предыдущих заездов серии: «Из-за маленьких размеров акватории гонка будет полна опасных моментов. Пилотам придется продемонстрировать все свое мастерство, чтобы совладать с очевидно сложной трассой, а это, несомненно, прибавит зрелищности в соревновательный процесс!»
В каждом из восьми этапов CLASS 1 участвует 11 команд, причем многие гонщики не являются профессиональными спортсменами. Большинство из них – владельцы успешного «мирского» бизнеса и обладатели высокого социального статуса. Так, в этих гонках принимают участие бизнесмены, звезды и особы королевских кровей. Всех их объединяет любовь к морю, к скорости, желание бросить вызов стихии и собственным возможностям. Гонщики Class 1 – это настоящие рыцари моря и скорости. В экипаже катера два спортсмена: пилот и «тротлмэн». За рулевое управление и за ускорение отвечают разные люди. Объем необходимых действий для управления этими мощными катерами настолько велик, что один пилот с этим просто не справится.
«То, что гран-при CLASS 1 пройдет в Москве, крупнейшем городе Европы — это весьма значимое событие для чемпионата», — отметил президент IOTA, Шейх Хасан Аль-Тани, член правящей семьи Катара. — «Мы также ожидаем, что подписанный нами пятилетний контракт с Москвой еще больше поднимет интерес к нашему виду спорта в целом, и надеемся, что в скором времени в чемпионате сможет принять участие российская команда». Правда, первый год проведения CLASS 1 в Москве исключает возможность борьбы за Титул Чемпиона Мира команды принимающей стороны, однако уже в ближайшем будущем россияне смогут претендовать на призовые места в королевской гонке. «Как организаторы российского гран-при, мы надеемся, что, проведя 1-2 этапа и познакомив публику с этим видом спорта, мы сможем инициировать создание команды под российским флагом. Россия обладает серьезным потенциалом для создания команды, настроенной на победу, ведь к созданию катеров можно привлечь выдающихся инженеров, которые в свое время конструировали скоростные военные суда и гидропланы, что по техническим аспектам схоже с требованиями к катерам CLASS 1” – рассказал Никита Горчаков.
По предварительным расчетам стоимость создания команды, способной представить Россию, оценивается в 25 миллионов евро. Большая часть бюджета приходится на катера, которые являются самыми быстрыми судами в мире. Они развивают скорость до 300 км/ч и способны поддерживать полный ход даже на волнах 3-метровой высоты. Корпуса катамаранов в имеют в длину от 13 до 15 метров, ширину около 3,7 метра и вес – почти 5 тонн. Катер оснащен двумя 12-цилиндровыми моторами – как правило, Lamborghini или Mercury – каждый из которых имеет мощность 850 – 920 л.с. «Это нечто среднее между пилотированием болида Формулы 1 и управлением самолетом» — отметил Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 после того, как попробовал в деле катамаран CLASS 1 на озере Комо в Италии.
Ценовая политика на билеты будет соответствовать международному статусу события, но организаторы предусмотрели варианты для всех категорий зрителей, что позволит всем желающим стать очевидцами гран-при CLASS 1! Приглашения в зрительский сектор на Водном стадионе будут включать не только размещение на трибуне, но также напитки и кейтеринг. Предусмотрены и бесплатные зрительские места, расположенные на Речном Вокзале.